Здравствуйте, хочу рассказать вам об одной из самых лучших
браузерных стратегий - Warchaos.
Warchaos
- многопользовательская пошаговая онлайн стратегия, в которой все
игроки развиваются и воюют на общей глобальной карте, т.е. мир ее не
делится на условные соты, участки и т.д. - он един для всех. И при этом
он огромен и любой его свободный участок может быть заселен.
Мортия
Мортия. Новая земля, таинственная и неизведанная...
множество колонистов прибывают в этот мир, в надежде отвоевать у природы
кусок земли и обрести здесь свой дом. Мортия притягивает к себе новых
полководцев, мечтающих обрести славу великих завоевателей; магов,
жаждущих новых познаний и невиданной силы; торговцев, грезящих о
сказочных прибылях; и множество искателей приключений, как знатных, так и
бедняков - всеми ими движет неведомая сила и предвкушение великих
событий.
Но Мортия притянула не только людей... Силы тьмы во
главе со своим повелителем - Темным Богом Креспом, вознамерились
подчинить новую землю и ее обитателей. Бесчисленные орды голодных орков и
разной нечисти проникли в этот светлый мир и наводнили его страхом и
кровью... Теперь каждый новый колонист, вступающий на землю Мортии,
попадает под иго темного владыки и вынужден платить ему дань.
Начало пути
Каждый новичок получает в свое распоряжение героя в
случайном месте, повозку с колонистами и небольшой багаж. Первоначальная
задача - найти подходящее место для строительства первого замка (см.
Замки).
Злой дух Кресп окутывает первый замок игрока
заклятием "Аура тьмы", которое создает защитный магический кокон вокруг
города, непробиваемый для врагов. Кроме того, крестьяне, объятые
страхом, начинают работать в 2 раза быстрее. Покровительство темного
владыки позволит пройти первые шаги, не опасаясь быть уничтоженным со
стороны развитого и сильного соседа. Поэтому главное внимание в начале
игры стоит уделить развитию своего города.
Но не думайте, что Кресп добр и хочет помочь вам...
его цель - заставить вас больше работать, чтобы вы могли исправно
наполнять его казну данью. Вначале дань будет совсем маленькой, и ее
выплата не станет проблемой, но с каждым днем алчный повелитель будет
требовать все больших выплат. И настанет время, когда дань станет более
невыносимой, придет пора свергнуть ненавистное иго... и настанет час
испытания, произойдет крещение огнем. И только сильный пройдет его с
честью...
Война
Все юниты имеют дневной запас ходов, который можно
расходовать как сразу, так и частями. В остальном же время в игре течет
непрерывно: запас ходов юнитов, здоровье, мана плавно восстанавливаются в
течение всего для, пока не достигают максимума. Все накладываемые
магические заклинания имеют свою длительность; постройка зданий, добыча
ресурсов - свою скорость. Жизнь течет непрерывно.
Бои в игре происходят при помощи героев и техники.
Героя можно качать до 10 уровня, распределяя очки между следующими
навыками: Ближний бой, Стрельба, Выносливость, Логистика, Лидерство,
Светлая магия, Темная магия и Шпионаж. В бой герои, конечно же, идут не в
одиночку - с собой они ведут свои армии.
Видов войск в игре так же не мало: Ополченцы,
Пикинеры, Лучники, Арбалетчики, Мечники, Кнехты, Разведчики, Рыцари и
Маги - это базовые виды войск ( есть так же дополнительные, в
зависимости от выбора вашей религии: Религии силы, Религии
стремительности, Религии магии, Религии диверсий, Религии лесов, Религия
торговцев).
Из военной техники в игре присутствуют Катапульты
(бьют слабее, но дальше) и Пушки (бьют не так далеко, как катапульты, но
и урона наносят больше). На воде можно строить Галеоны - использующиеся
в основном для транспортировки (но в бою они так же могут сыграть
роль), Субмарины - подводные лодки, невидимые для противника - их
используют как для разведки, так и для нанесения неожиданных ударов
противнику. Когг - быстрое судно для легких атак и перевозки небольших
армии.
Но вся эта техника, герои и войска не появляются из
воздуха - все они создаются в вашем Городе! Так как в Вархаосе
достаточно развита и экономическая сторона - прежде чем махать шашкой и
рубать огненными шарами врагов , вам придется создать развитую ресурсную
базу, для успешных военных действий - наладить сильную экономику. К
экономическим зданиям относятся Фабрики и Дороги (первые отвечают за
скорость добычи ресурса, вторые же за скорость доставки).
Жить в Вархаосе одному, не имея союзников достаточно
проблематично (хотя и возможно), потому почти весь мир контролируют
кланы и альянсы. Войны не утихают ни днем ни ночью. Но для успешного
развития не обязательно открыто вступать в бой вы можете стать и
торговцем, снабжая товарищей войнами и артефактами, тихо мирно развивая
свою экономику.
Достоинства игры
- Огромный полигон возможностей: можно проявить себя,
как славный воин, известный торговец и многие другие.
- Большой и открытый мир, без условных делений на
"соты, участки и т.д.".
- Хотя игра не потребляет много трафика, можно
скачать папку с изображениями на ПК, что еще больше снизит трафик.
- Игре не обязательно уделять много времени,
можно заходить хоть на 15 минут в день и этого будет достаточно (хотя в
военное время заходить нужно по чаще).
- Если игра "зацепила" даже спустя 2 года можно
испытывать приятные чувства, будто играть начал совсем недавно.
недостатки игры
- Многих смущает устаревшая графика игры (ее часто
сравнивают с графикой первых Героев).
- На начальных этапах игры, жизнь в Вархаосе
кажется достаточно скучной и медленной (проходит примерно через
полмесяца игры, после чего игра уже никогда не будет казаться скучной),
хотя жизнь новичкам скрашивают ознакомительные задания.
Это краткое описание Вархаоса, так как все возможности и
особенности игры описывать крайне долго.
|